История Cadillac

В 2019 году бренду Cadillac исполнилось 117 лет. Для нас это более века экспертизы, прорывных идей, первоклассных
автомобилей и верности духу Cadillac. Это вечное стремление вперед, основанное на собственном богатом опыте, и его
постоянное переосмысление.
За эти 117 лет Cadillac стал культовым брендом во всем мире. Брендом, на который равняются, которому подражают, но не
могут превзойти.

1900-е: репутация как основа основ

В 1902 году известный инженер и изобретатель Генри Лиланд основывает Cadillac Automobile Company. Он называет
компанию в честь французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка, который в конце XVII века бросил вызов
судьбе – отправился покорять Новый Свет и в 1701 году основал город Детройт. Фамильный герб Кадильяка и по сей
день служит основой логотипа компании. А его поступок как нельзя лучше иллюстрирует философию бренда: «Для
тех, кто смеет».
Уже через шесть лет после начала производства автомобилей престиж Cadillac взлетает до небывалых высот, а за
продукцией компании закрепляется имидж эталонных транспортных средств.
1910-е: время инноваций

Второе десятилетие прошлого века компания знаменует появлением множества знаковых новшеств. В частности, все купе
Cadillac получают закрытый кузов, что резко снижает зависимость ездового комфорта от погоды.
Настоящими изобретениями с большой буквы считаются электрический стартер и первая V-образная
«восьмерка». Продажи моделей с таким мотором бьют рекорды, сам же V8 на долгие годы превращается в
своего рода визитную карточку бренда.
1920-е: собственный стиль

«Эпоха процветания», – так сегодня именуют тот период за бурное экономическое, социальное и
культурное развитие послевоенной Америки.
В этот период Cadillac первым среди автопроизводителей дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова и
выпускает автомобиль, внешний вид которого впервые разработал не инженер, а дизайнер, – Cadillac LaSalle.
1930-е: великая депрессия

Америку настигло одно из самых сложных десятилетий в истории. Но несмотря на трудные времена, Cadillac продолжает с
оптимизмом смотреть вперед. Разрабатывает автоматическую коробку передач, изобретает независимую подвеску передних
колес, создает первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным двигателем - новый стандарт мощности
и динамики.
1940-е: эстетика дизайна

«Эпоха процветания», – так сегодня именуют тот период за бурное экономическое, социальное и
культурное развитие послевоенной Америки.
В этот период Cadillac первым среди автопроизводителей дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова и
выпускает автомобиль, внешний вид которого впервые разработал не инженер, а дизайнер, – Cadillac LaSalle.
1950-е: форма и содержание

Первое мирное десятилетие Америка встречает экономическим бумом. После войны именно Cadillac становится символом
золотых 1950-х годов. Знаменитая модель Eldorado с высокими «плавниками» на задних крыльях становится
таким же культовым атрибутом эпохи, как Элвис Пресли, который был безумно влюблен в Cadillac и посвящал ему целые
песни.
1960-е: реквием по аэростилю

В 1960-х годах аэростиль постепенно сходит на нет во многом благодаря футуристичному дизайну обновленного Cadillac
Eldorado. Вместо округлых форм в экстерьере теперь преобладают строгие грани. А строгий щит на логотипе Cadillac,
напротив, окружают лавровым венком, с которым бренд не расстается многие десятилетия.
В эти годы Cadillac продолжает развиваться в области технологий и дизайна. На автомобилях появляются ремни
безопасности, габаритные огни, климат-контроль и подогрев сидений, что значительно повышает уровень водительского
комфорта.
1970-е и 1980-е: меньше да лучше

Семидесятые годы преображают автомобильную промышленность Америки. Их начало Cadillac встречает двигателем объемом
8,2 л, превосходящим двигатели всех легковых автомобилей той эпохи. Но топливный кризис вкупе с введением новых
норм по безопасности и экологичности изменяет работу автомобильной индустрии.
Cadillac концентрируется на безопасности пассажиров, охране окружающей среды и новых компактных моделях. И новые
автомобили становятся еще более эффективными.
Общее улучшение экономики Америки в 1980-х годах приводит Cadillac к значительному росту продаж. Более 300 000
автолюбителей в год выбирают Cadillac во многом благодаря новому предложению на рынке – тест-драйву.
1990-е: вперед большими шагами

Покорение 1990-х годов Cadillac начинает с внедрения новейших электронных систем и технологий для безопасности
водителя. Благодаря им Cadillac первым и единственным среди автопроизводителей получает престижную премию Малкольма
Болдриджа, которая присуждается за высочайшее качество продукции.
Но самым ярким достижением в копилке Cadillac становится дебютировавший под занавес века Escalade, который
переворачивает представления о внедорожниках класса люкс.
2000-е: отмечая 100-летний юбилей

Свою 100-летнюю годовщину Cadillac отмечает рождением нового языка. Отныне названия новых моделей –
трехбуквенные. Первопроходцем становится Cadillac CTS. Он же обзаводится спортивной версией CTS-V, которая входит в
историю как самый быстрый седан класса люкс.
В это десятилетие Cadillac заявляет свои права на первенство по всему миру – и начинает выпускать модели для
отдельных стран: Cadillac BLS – для Швеции и Cadillac SLS – для Китая.
Новые горизонты

Мыслить с размахом, действовать решительно и менять мир. Мы верим, что только так следует жить. И только так следует
создавать автомобили. Новая платформа Cadillac – Dare Greatly – для тех, кто смеет желать большего.
Она находит концептуальное воплощение в первом кроссовере Cadillac – XT5 и совсем скоро она предстанет в виде
автомобиля будущего – Cadillac Escala.